Я, робот. Фантастический триллер

Я, робот. Фантастический триллер
Фильм
Автор рецензии
Просмотров
464
Оценка фильма
7 из 10
Рецензия * Внимание! Рецензия может содержать спойлеры. Будьте осторожны.

     Знаменитый американский фантаст Айзек Азимов ещё в начале 40-х годов попытался впервые сформулировать основные законы будущей науки под названием робототехника (только вот в российском прокатном варианте фильма «Я, робот» она почему-то стала «роботехникой» — ну, чем вообще не «работехника», где роботы вынуждены выступать в качестве беспрекословных рабов?!). И хотя голливудская фантастическая лента не является экранизацией одноимённой книги Азимова, она использует, в частности, придуманные им три строгих правила поведения роботов, которые не должны причинять никакого вреда человеку, даже защищая собственное существование. Однако другим распространённым мотивом мировой фантастики является именно «бунт роботов», предсказанный ещё Карелом Чапеком.

        Поэтому поставленная 40-летним режиссёром Алексом Пройасом картина «Я, робот» строится на пересечении этих двух сюжетных линий, а в жанровом отношении оказывается типичным фантастическим триллером, где научные идеи и технологические разработки по созданию компанией U.S. Robotics нового поколения весьма продвинутых роботов из серии NS-5 представлены в эффектной упаковке напряжённого детектива со стремлением выяснить ответ на тоже классический вопрос «Кто убил?».

        Крупный учёный Альфред Лэннинг (в нашей версии его фамилию произносят почти как Ленин, что даёт возможность для пространных сопоставлений и ассоциаций), который руководил работами по совершенствованию роботов в Америке 2035 года, был найден разбившимся на смерть на полу первого этажа громадного здания фирмы U.S. Robotics и потому объявлен самоубийцей. Но вызванный для расследования явно «технофобный» полицейский-детектив Дел Спунер, его давний приятель, сильно сомневается в добровольности этого ухода из жизни, считая, что Лэннинг был убит — и начинает подозревать наличие специального заговора в робототехнической компании, во главе которой стоит амбициозный технократ Лоренс Робертсон (можно было бы ради смеха дать ему фамилию Роботсон). Доктор Альфред Лэннинг, по всей видимости, обнаружил принципиальный сбой в программе производства NS-5, из-за чего суперсовременные роботы, сменяющие прежние модели NS-4, рискуют превратиться в настоящую угрозу для людей, а в перспективе — для всего человечества. Хотя и оно само только и делает, что целенаправленно уничтожает себя, а вот новоявленная роботоподобная цивилизация якобы способна выступить с ответственной миссией по охране существования планеты Земля, пусть и ценой жизни популяции людей.

     Вполне понятно желание создателей фильма «Я, робот» (ранее Пройас снял фантастико-мистические ленты «Ворон» и «Город мрака» — и вторая из них как раз близка по атмосфере и антуражу к этой работе) привлечь зрителей моментами активного действия — поединками, погонями, перестрелками и взрывами, а также удивить сложными компьютерными модификациями облика роботов будущего (их лица, особенно у Сонни, как бы предводителя поколения NS-5, напоминают ожившие посмертные маски).

       В принципе, соответствует требованиям жанра стремление авторов выстроить интригу как можно хитроумнее и позаковыристее, чтобы в финале мы изумились, насколько далеко была просчитана многоходовая комбинация, истинная суть которой подразумевалась лишь инициатором столь масштабной манипуляции. И это даже отвечает традициям антиутопий, мрачно и предостерегающе повествующих о том, что может произойти с миром и человечеством в случае его бездумного развития (например, возникает косвенная перекличка с «Планетой обезьян»). В то же время трудно отделаться от стойкого ощущения, что заключительный, действительно неожиданный сюжетный выверт, который всё ставит с ног на голову, нужен был лишь для того, чтобы кинематографисты застолбили возможность для съёмок продолжения.

     Ведь находясь по поводу рекламной раскрутки картины «Я, робот» в Австралии, где Алекс Пройас прожил первую часть своей жизни, он уже успел объявить о намерении подготовить сиквел именно там, а популярный афроамериканский актёр Уилл Смит, который сыграл детектива Дела Спунера, вообще согласен появиться в любом проекте этого режиссёра. Что называется, сработались на славу! А результаты проката (фильм «Я, робот», стоивший весьма значительную сумму — $120 млн., собрал в мировом прокате почти втрое больше) показали, что их также ожидал коммерческий успех. Впрочем, вторая серия пока что планируется не раньше 2010 года.

автор: Сергей Кудрявцев

источник: http://www.kinopoisk.ru

Оценка рецензии: 10
проголосовало: 1 человек
Поделись ссылкой

с друзьями:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Комментарии
Пока еще нет...
Имя *: Email:
Рекомендуемые фильмы
1870
Гарри Поттер и Орден Феникса
1516
Ван-Пис [Фильм пятый]: Проклятый Святой Меч
1480
Ван-Пис[Фильм четвёртый]: Тупиковое приключение
1477
Ван-Пис[Фильм третий]: Королевство Чоппера на Острове Странных Животных
1446
Ван-Пис [Фильм второй]: Приключение на Заводном Острове
1416
Ван-Пис [Фильм седьмой]: Гигантский Механический Солдат Замка Каракури
1400
Ван-Пис [Фильм первый]: Легендарный Золотой пират
1382
Ван-Пис [Фильм шестой] Барон Омацури и Секретный Остров
1367
Принц Персии: Пески времени
1031
Царь скорпионов
951
Гарри Поттер и Кубок огня
930
Ван-Пис [Фильм восьмой]: Эпизод Арабасты: Принцесса пустыни и Пираты
Новые комментарии
17.10.2014
17.10.2014
15.10.2014
Фильм явно подразумевает под Клингонской империей СССР во времена его распада, что подтверждает ряд параллелей:

1.Взрыв Праксиса - Чернобыльская катастрофа
2.Мирные инициативы Горкона - политика Горбачева
3.Заявления Картрайта о необходимости воспользоваться слабостью империи отражают настроения в США, подразумевающие «победу» над СССР в холодной войне. Опасения о расформировании флота также отражают страхи американских военных остаться не у дел после исчезновения советской угрозы.
4.Убийство Горкона - попытка реакции (ГКЧП).
5.Картрайт заявляет, что противостояние Федерации и Клингонской империи продолжалось 70 лет. СССР существовал 69 лет.
6.Комендант лагеря на Рура-Пента заявляет, что здесь нет ни заборов, ни внешней охраны - потому что сбежать просто невозможно. Те же утверждения можно встретить о лагерях на Колыме, которые почти не охралялись, потому что сбежать через сотни километров тундры было практически невозможно.
07.10.2014
анонс новинок