Абсолютно ненужный римейк почти идеального фильма «Робокоп» мог быть и хуже. К моему удивлению, создатели пытались рассказать знакомую историю по-другому. Конечно, статус римейка уже делает фильм глубоко вторичным. Впрочем: «Я куплю это за доллар».
Оригинальный фильм — брутальная сатира, с возрастным рейтингом “R”, глумящаяся над корпорациями, культурой потребления, пропагандой и американской мечтой. Все элементы фильма получились удивительно сбалансированными в своей чрезмерности. Если жестокость, то «мозги в стену». Если цинизм, то запредельный. Если алчность, то безграничная.
Римейк, с возрастным рейтингом PG-13, не стал целиком подражать перенасыщенной атмосфере оригинальной антиутопии. Лента предлагает сдержанную картинку, живую камеру и приближенную к современности кибер-эстетику.
Проблема здесь в самом названии. Кстати, авторы сценария оригинального фильма Эдвард Ноймайер и Майкл Майнер изначально считали название «Робокоп» нелепым. Они поняли, перебрав варианты, что, несмотря на кажущуюся глупость, заглавие сценария выглядит удивительно говорящим.
Когда я иду на что-то с названием «Робокоп», в памяти неотвратимо всплывают яркие сцены из оригинального фильма, или его неплохого сиквела, который продолжил и развил подходы Пола Верховена.
Называйся римейк иначе, допустим «Кибркут», или «Киберкоп» — это был бы неплохой экшн в жанре sci-fi. А так фильм только усиливает желание в 100500-й раз пересмотреть оригинальную картину, хотя может именно этого продюсеры и добивались?
Кроме того, мне не понравился исполнитель главной роли. Видно было, что Юэль Киннаман старался. И все же, Питер Уэллер в роли Мерфи обладал странной харизмой и моментально вызывал сопереживание. Киннаман же смотрелся блекло. Может быть, снова сыграл «фактор римейка»?
Актеры второго плана понравились больше. Особенно глава “OmniCorp” в исполнении Майкла Китона. Приятно видеть его в хорошей актерской форме. Его словесные перепалки с Гари Олдманом выглядели эффектно. А самое начало фильма, с Сэмюэлом Л. Джексоном, впору ставить рингтоном на будильник.
Режиссер Жозе Падилья талантливый, хоть и попал в прокрустово ложе голливудской студийной системы. Снятая им на родине в Бразилии дилогия «Элитный отряд» мне очень понравилась, рекомендую. Он умеет снимать экшн в своем стиле. Просто, когда в игре большие бюджеты, новичок неумолимо наталкивается на вмешательство со стороны продюсеров. О чем Падилья публично заявлял.
И, не смотря на всё, фильм вышел лучше, чем те ожидания, которые у меня сформировал трейлер. В нем содержится комментарий к американской консервативной пропаганде и корпоративной культуре. Есть элементы антиутопии, интересное изображение манипулирования массами. Благодаря этому фильм не смотрелся совсем бессодержательным, подростковым экшном. Беда лишь, что крикнуть «Мерфи» под конец не выйдет. Такой же сильной завершающая сцена не получилась.
автор: Валентин Мазур
источник: http://www.niktoday.com.ua